ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АККУМУЛЯТОРА

MEGA VOLT Senfineco

(Starter battery service manual)

 

СВЕДЕНИЯ О ТОРГУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ:

Наименование _______________________________________________________________________________________________

Адрес ______________________________________________________________________________________________________

Телефон ____________________________________________________________________________________________________

СВЕДЕНИЯ ОБ АКБ:

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ:

Марка: _____________________________________________

Марка и год выпуска: __________________________________

№: ________________________________________________

Тип двигателя: _______________________________________

Параметры: _________________________________________

Пробег: _____________________________________________

 

Импортер в Республику Беларусь: ООО «Боникс Авто Плюс», 220019, г. Минск, ул. Монтажников, 9, каб.72 (УНП 191281627)

 

Проверен продавцом в присутствии покупателя. Механических повреждений не имеет. Покупатель с инструкцией по эксплуатации и условиями гарантийного обслуживания ознакомлен и согласен.

 

ДАТА ПРОДАЖИ: ________________________

 

М.П.

 

 

_____________________                                                                       ______________________

   /продавец/                                                                                                                               /покупатель/

 

  1. ХРАНЕНИЕ И ТРАНСПОРТИРОВКА.

Аккумулятор следует хранить и перевозить в строго вертикальном положении. Недопустимыми считаются механические повреждения и наклоны более 45°С. Перед постановкой АКБ на хранение необходимо ее полностью зарядить (НРЦ>12,5В). Аккумуляторная батарея должна быть всегда сухой и чистой, контактные клеммы рекомендуется защищать кислотостойким вазелином или другим антикоррозионным средством. Заряженный аккумулятор должен храниться в сухом и прохладном помещении. Благоприятная температура для хранения от 0 до - 10°С. Если батарея находится в периоде «бездействия», необходимо проверять степень заряженности ее раз в месяц, при падении НРЦ<12,5В АКБ необходимо зарядить. Инструкция по заряду для каждого типа АКБ приведена ниже. Запрещается хранить аккумулятор в разряженном состоянии. Если батарея установлена на автомобиле, находящимся в длительной стоянке, более 7 суток, отсоедините отрицательный наконечник электропроводки автомобиля от отрицательной клеммы аккумулятора.

  1. УСТАНОВКА АККУМУЛЯТОРА.

Заряженный аккумулятор готов к эксплуатации. Перед установкой или снятием аккумулятора с автомобиля заглушите двигатель, отключите все потребители энергии, во избежание короткого замыкания используйте изолированный инструмент. При снятии аккумулятора сначала отсоедините клемму «-», затем клемму «+», снимите аккумулятор с установочного места и наденьте изоляционные клеммы на контакты. При установке аккумулятора прочно закрепите его в посадочном гнезде. Проверьте состояние наконечников электропроводки автомобиля (при необходимости обработайте наждачной бумагой, снимите окислы). При необходимости удалите смазку с клемм АКБ и подсоедините наконечники сначала к «+» клемме, а затем к «-» клемме. После этого обработайте поверхность наконечников изолирующим антикоррозийным составом. Внимание: удары по клеммам недопустимы!

  1. УХОД ЗА АККУМУЛЯТОРОМ.

•               Контроль крепления на рабочем месте;

•               Контроль крепления наконечников на клеммах, своевременная их очистка от окислов и смазка в верхней части;

•               Контроль чистоты поверхности АКБ;

•               Контроль степени заряженности АКБ;

•               Проверка вентиляционных отверстий, обеспечивающих удаление газа, образующегося внутри АКБ при работе.

Для «малообслуживаемых» и «необслуживаемых» АКБ: контролируйте уровень электролита, при снижении уровня электролита за счет электролиза необходимо доливать только дистиллированную воду. Добавление электролита в АКБ категорически запрещено.

Для бесперебойной работы аккумулятора рекомендуется своевременно проводить проверку степени заряженности, т.е. проверять напряжение между клеммами батареи (НРЦ), отключенной от бортовой сети автомобиля.

Степень заряженности АКБ должна составлять – НРЦ не менее 12,5В, плотность электролита:

- 1,24 ± 0,1 г/см3 (летом);

- 1,26 ± 0,1 г/см3 (зимой).

Если напряжение и плотность электролита не соответствуют указанным выше параметрам, то АКБ необходимо подзарядить специально предусмотренным для данного типа АКБ стационарным зарядным устройством.

  1. ЗАРЯДКА БАТАРЕИ.

Внимание: перед зарядкой снимайте пробки или блоки пробок с аккумулятора. Присоедините батарею к источнику постоянного тока, соединяя положительный полюсный вывод с положительным зажимом источника, а отрицательный полюсный вывод с отрицательным зажимом источника тока. Заряжать током равным 10% от номинальной емкости батареи (например: АКБ 6СТ-55 заряжается током 5,5А; АКБ 6СТ-66 заряжается током 6,6А и т.д.) до напряжения 14,4В, после этого необходимо снизить зарядный ток вдвое от первоначального до полного заряда АКБ. Зарядку аккумулятора проводите в хорошо проветриваемом помещении. Температура электролита не должна превышать +55°С. Зарядное напряжение (в конце заряда) в стационарных условиях соответствует 16... 16,2В, что будет соответствовать полному заряду АКБ (100%).

Определение времени заряда батареи постоянным током, в зависимости от степени заряженности батареи.

Степень

заряженности

АКБ, %

Коэффициент разрядки АКБ (Кр)

Напряжение разомкнутой цепи, В (замер производить через 7 часов после зарядки)

100

0

12,6 или выше

75

0,25

12,4

50

0,5

12,2

25

0,75

12,0

0

1

11,8

 

 

                                       Емкость батареи х Кр

Время зарядки (ч.) = ------------------------------------------                    

                                       КПД зарядки х ток зарядки

 

КПД зарядки составляет 0,85 (при зарядке от 0 до 75%) или 0,5 (при зарядке от 75 до 100 %).

 

Во избежание повышенного заряда (перезаряда) или разряда (недозаряда) при эксплуатации АКБ, контролируйте зарядное напряжение на автомобиле. Проверка проводится при работающем двигателе с частотой вращения коленчатого вала 1500-2000 об/мин. Зарядное напряжение с включенными электропотребителями (дальний свет фар) равно 13,8... 14,2В, с выключенными электропотребителями оно не должно превышать 14,4В. Ток утечки на автомобиле не должен превышать и 30 мА с учетом работы постоянных потребителей, таких как: часы, БК, сигнализация и т.п.

  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.

Беречь от детей!

Не допускайте длительного нахождения аккумулятора под прямыми солнечными лучами.

При работе с аккумуляторами пользуйтесь защитными очками и резиновыми перчатками. Вблизи аккумулятора не допускайте искрообразования, открытого пламени и тлеющих предметов, не курите.

При зарядке аккумулятора образуется взрывоопасная смесь, поэтому интенсивно проветривайте помещение. Несоблюдение правил безопасности может привести к взрыву АКБ.

В качестве электролита в аккумуляторе используется водный раствор серной кислоты. При случайном попадании брызг электролита в глаза и на кожу, немедленно, до оказания медицинской помощи, промойте место поражения обильным количеством воды и затем 5% раствором кальцинированной соды или аммиака.

При работе с металлическим инструментом не допускайте коротких замыканий одновременным прикосновением к разнополярным выводам аккумулятора.

  1. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА.

Гарантийные обязательства действуют в течение 24 месяцев с даты продажи, указанной в гарантийном талоне, при соблюдении требований данной инструкции по эксплуатации, и прохождения ТО аккумулятора в гарантийный мастерских. Первое ТО - в течение 12 месяцев с даты продажи. Описание о прохождении ТО аккумулятора ставится в гарантийном талоне с датой и печатью гарантийной мастерской. Гарантийное обслуживание включает в себя: консультации, контроль состояния батареи, корректировку уровня электролита в батарее, контроль напряжения заряда на автомобиле, выявление утечки тока на автомобиле, на которой установлен аккумулятор.

В случае обнаружения заводского дефекта (короткое замыкание, обрыв электрической цепи) в течение 24 месяцев с даты продажи, аккумулятор заменяется на новый.

Порядок обращения

Аккумуляторную батарею следует предъявлять для проверки или обслуживания в чистом виде с не поврежденными заводскими обозначениями. Приемщик обязан проверить наличие заполненного гарантийного талона, чека магазина (копии другого отгрузочного документа), сверить номер батареи с номером в гарантийном талоне, провести внешний осмотр на предмет механических повреждений и зафиксировать их в гарантийном талоне при наличии.

Гарантия не действует в следующих случаях:

-Гарантийный талон (с указанием заводского номера АКБ) не заполнен или имеет исправления, либо отсутствует;

-Отсутствует чек магазина;

-АКБ имеет механические или термические повреждения моноблока (замерзла, разбита и т.д.) и клемм от короткого замыкания;

-неисправна система электрооборудования автомобиля (недозарядка, перезарядка, паразитные утечки и т.д.);

-несоблюдение правил эксплуатационного обслуживания или инструкции по эксплуатации;

-несоответствие технических данных автомашины и АКБ;

-снижение уровня заряда АКБ более чем на 50% при плотности электролита во всех элементах ниже 1,20 г/см!

-при эксплуатации АКБ с объемом электролита ниже отметки «min» на корпусе или ниже верхних кромок пластин;

-при окрашенном, неоднородном или не соответствующем требованиям настоящей инструкции составе электролита (темный, с примесью);

-при переполюсовке АКБ;

-при плотности электролита >1,30 г/см3 (температура +25°С);

Зарядка аккумулятора производится за счет покупателя. Работы, не связанные с гарантийным обслуживанием, оплачиваются в соответствии с действующим прейскурантом.

Продавец (импортер) не несет ответственности за ущерб, причиненный потребителю в результате незнания и небрежного отношения к правилам эксплуатации АКБ, неквалифицированным обращением с электролитом, не соблюдении ГОСТ 959 2002 и Правил эксплуатации стартерных батарей.  Претензии по гарантии также не принимаются в случае самостоятельного ремонта аккумулятора.

  1. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ, ПРИЧИНЫ И СПОСОБ ИХ УСТРАНЕНИЯ.

Неисправность

Как выявляется

Вероятная причина

Метод устранения

Недозаряд

- НРЦ не менее 12,5В

- Регулятор зарядки неисправен

- Недостаточно натянут ремень генератора

- Контакт на клеммах слаб

- Заменить регулятор

- Натянуть приводной ремень генератора

- Очистить клеммы и подтянуть крепеж

Перезаряд на автомобиле

- Утечка жидкости из аккумулятора

- Изменение цвета сепаратора

- Изменение цвета пробок

- Деформация пластин

- Регулятор зарядки

неисправен

- Заменить регулятор

 

Взрыв

аккумулятора

Взрыв и разлом корпуса аккумулятора

- Присутствие взрывчатых газов в аккумуляторе и внешняя искра

- Перезаряд аккумулятора и слабый контакт клемм

- Неумелое осуществление зарядки и снятия с зарядки

- Правильно заряжать аккумулятор

- Соблюдение руководства по зарядке и контроль крепления клемм

- Своевременное обнаружение и устра­нение неисправной зарядки и

правильная подзарядка

Перемена полярности аккумулятора

Резвое сокращение напряжения свидетельствует о перемене полярности

- Разряд ниже разрешенного уровня

- Неправильное соединение для зарядки

- Контроль напряжения разрядки

- Соблюсти полярность при подсоединении контактов для зарядки

Недостаточный уровень электролита

Более низкий уровень электролита

- Перезарядка

- Утечка электролита

- Замена регулятора зарядки;

- Подпить дистиллированной воды;

- Замена АКБ если электролит сочится через поврежденный корпус

Уполномоченным представителем на прием претензий по работе АКБ на территории Республики Беларусь является импортер: ООО «Боникс Авто Плюс», г. Минск, ул. Монтажников, д. 9, каб. 72, тел. 017-366-08-37, (УНП 191281627)

                                           

  1. ПУНКТЫ ГАРАНТИЙНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ:

Город

Адрес

Телефон

г. Минск

ул. Монтажнков, д. 9, оф. 72

+375 17 366-08-37

г. Гомель

ул. Барыкина, д.271

+375 29 735-32-91

г. Витебск

пр-т Московский, дом 55

+375 29 711-68-91, (29) 111-70-72

 

 

 

 

  1. Отметки о прохождении гарантийного обслуживания

Дата обслуживания

Организация

Мастер

Подпись